Европейская и мировая сертификация продукции

+7 911 996 07 15 yk@ru.tuv.com

Требования по указанию имени и адреса производителя при сертификации СЕ

Производители должны указывать следующие три важных элементы при размещении продукции на рынке ЕС:

  • имя,
  • зарегистрированная торговая марка,
  • адрес, по которому с ними можно связаться

на самой продукции, а если это невозможно, то на упаковке продукции и / или в документе, сопровождающем продукцию.

Без указанной информации Вы не сможете пройти процедуру европейской сертификации, получить сертификат СЕ, нанести маркировку СЕ на продукцию.

Обязательно ли наносить имя и адрес производства на продукцию?

Название и адрес должны, как правило, быть нанесены на изделие. Тем не менее, в исключительных случаях эти данные могут не наноситься на продукцию. Обычно это происходит, если нанесение данных на продукцию не является возможным с технической точки зрения. Эстетические причины не принимаются в рассмотрение.

Именно производитель решает, как произвести оценку возможности нанесения данных на продукцию. Эта оценка должна быть сделана в соответствии с размером или природой продукции. Некоторые продукты, например, слуховые аппараты, датчики и т.п., просто слишком малы, чтобы носить такую информацию.

В таких случаях существует приоритетный порядок, что должно быть нанесено на продукцию, а что нет. В качестве первой альтернативы информация должна быть размещена на упаковке, в качестве второй альтернативы - на сопроводительном документе, за исключением случаев, когда законодательство не требует иного.

Данные производителя за пределами ЕС

Изготовитель должен выполнить это обязательство независимо от его местонахождения (в пределах или за пределами ЕС).

Важно, что продукция, продаваемая без упаковки или каких-либо сопроводительных документов, должна иметь название и адрес изготовителя на самом продукте.

Важные условия при размещении данных на продукции

Также обязательно должен быть один адресат, по которому органы надзора за рынком смогут найти ответственного за производство. Требования европейских директив обязывают производителя указать контакт, по которому можно связаться с производителем.

Это не обязательно адрес, где производитель фактически размещается. Этот контакт может быть, например, закреплен за одним из уполномоченных представителей..

Не является обязательным иметь один контактный адрес в каждом государстве Европейского Союза, где в итоге продается продукция.

Производитель может поместить и другие адреса, при условии, что ясно, какой из них является основным для связи. В дальнейшем указанный единый контактный адрес должен быть указан и в сопроводительной документации. Адрес не обязательно должны быть переведены на язык государства, где продукт становится доступным на рынке, но символы используемого языка должны позволять идентифицировать местонахождение и название компании.

Вебсайт является дополнительной информацией, но не может использоваться в качестве адреса. Обычно адрес состоит из улицы и номера дома, номера почтового ящика, а также почтового индекса и названия города, но некоторые страны могут отклоняться от этой модели.