Европейская и мировая сертификация продукции

+7 911 996 07 15 yk@ru.tuv.com

Директива WEEE 2012/19/EU об отходах электрического и электронного оборудования - The Waste Electrical and Electronic Equipment Directive

Директива об отходах электрического и электронного оборудования (Директива WEEE) имеет номер 2012/19/EU, она появилась одновременно с директивой 2002/95/EC RoHs. Директива WEEE определяет объем в части переработки и восстановления электрического и электронного оборудования на душу населения.

Символ директивы WEEE

Символ, принятый Европейским Союзом, в виде перечеркнутого мусорного контейнера, представляет собой отходы электрического и электронного оборудования. Черная линия снизу указывает на то, что товары были размещены на рынке после 2005 года, когда директива вступила в силу.

Товары без черной линии были произведены в период между 2002 и 2005 годами.

Директива 2002/96/EC

До директивы 2012/19/EU действовала директива 2002/96/EC. В связи с появлением новых требований, а также увеличением количества электронного оборудования директива WEEE была пересмотрена.

Изменения в директиве WEEE

Директива претерпела ряд незначительных изменений с момента ее создания в 2002 году.

Они включают в себя некоторые обновления в 2006 и 2009 годах.

В основном изменения влияют на метод расчета ставки сбора, которые были ранее четыре килограмма  на одного жителя в год. Для того, чтобы обеспечить переходный период в размере семи лет, чтобы представить пересмотренный метод расчета, были произведены некоторые поправки в директиве. В течение следующих трех лет, начиная с пятого года после того, как будут внесены поправки, расчет ставок сбора будет пересмотрен до 45% от веса электронной и электрической продукции, поступающей на рынок. После того, как семилетний переходный период закончится, государства-члены ЕС будут индивидуально выбирать действительные параметры сбора, которые они хотят использовать.

Общей целью для ЕС становится задача переработки, по меньшей мере, 85% электрического и электронного оборудования отходов к 2016 году.

Реализация требований директивы WEEE

Директива налагает на себя ответственность за захоронение отходов электрического и электронного оборудования на производителей или распространителей такого оборудования. Директиве требует, чтобы указанные экономические операторы создали инфраструктуру для сбора WEEE, таким образом, чтобы: "Пользователи электрического и электронного оборудования должны иметь возможность возвращения WEEE, по крайней мере, бесплатно ".

Сроки по директиве WEEE

Директива WEEE вводит обязательства для 25 стран, являющихся членами ЕС, перенести ее положения в национальные законодательства до 13 августа 2004 года. Кипр и Великобритания сделали это в 2005 году.

Категории по директиве WEEE

Директива WEEE устанавливает в общей сложности 10 категорий WEEE для целей отчетности.

  • Крупные бытовые приборы
  • Мелкие бытовые приборы
  • ИТ и телекоммуникационное оборудовние
  • Бытовая техника
  • Осветительное оборудование
  • Электрические и электронные инструменты
  • Игрушки, досуг и спортивное оборудование
  • Медицинское оборудование
  • Измерительные приборы
  • Автоматы торговые и раздаточные

Реализация директивы WEEE

До начала реализации директивы WEEE отходы электронного и электрического оборудования утилизировались одновременно с бытовыми отходами. И только позднее указанные отходы начали сортироваться.

Некоторые отходы электронного и электрического оборудования являются опасными отходами.

Опасные электронные отходы включают:

  • Источники бесперебойного питания, свинцово-кислотные батареи
  • Электронно-лучевые трубки (телевизоры, компьютерные мониторы)
  • Люминесцентные лампы, лампы подсветки для экранов ноутбуков, тонкопленочные транзисторы
  • Электрическое / электронное оборудование, содержащее полихлорированные бифенилы
  • Холодильники и морозильники

По состоянию на 2012 год все хладагенты считаются опасными.

Отходы электрического и электронного оборудования взвешиваются и классифицируются в соответствии с директивой.

Исторически сложилось так, что были проблемы с реализацией схем соблюдения производителем из-за "двойного подсчета". Позднее центры скоординировали свои действия.