Европейская и мировая сертификация продукции

+7 911 996 07 15 yk@ru.tuv.com

Интегральное понимание термина менеджмент

Развитие систем менеджмента в настоящее время имеет две основные тенденции. Одна – усовершенствование методологии и выработка стандартов для их последовательного применения в конкретных секторах, например, в автомобильной, космической, пищевой и других отраслях промышленности, в здравоохранении и производстве медикаментов и т. д.

Основой для создания новых стандартов являются стандарты ISO 9000:2000.

Другая тенденция заключается в интегрировании разных элементов менеджмента на основе совместимых подходов. Такое интегрирование систем менеджмента должно способствовать внедрению стандартов и улучшению их связи с потребителями, представляющими все возрастающее число заинтересованных организаций разных сфер деятельности.

В современном понимании качественное изделие, качественное изделие или услуга - это не просто изделие или услуга с требуемым потребителю сочетанием свойств (характеристик). Стабильно качественное изделие может быть только в том случае, если имеется высокий уровень менеджмента на всех этапах жизненного цикла этого изделия. Для потребителя высокий уровень менеджмента гарантируется тем, что система менеджмента предприятий, участвующих в жизненном цикле продукции, соответствует требованиям международных стандартов, отражающих передовой международный опыт. Соответствующий требованиям этих стандартов менеджмент соблюдает экологические законодательство, положения о профессиональном здоровье и безопасности, понимает свою социальную ответственность перед работниками предприятия и всем обществом. Этим требованиям может отвечать система менеджмента, соответствующая требованиям системы международных стандартов, т. е. интегрированная система менеджмента.

 Основная задача эффективной системы менеджмента любой организации – обеспечить идентификацию и  управление рисками, создавая при этом максимальные возможности для осуществления ее деятельности. Риски в деятельности организации носят разнообразный характер. Они выражаются в появлении продукции или услуг несоответствующего качества, возникновении проблем с властями из-за нарушений экологических норм, правил профессионального здоровья и безопасности, социальной ответственности, санитарных норм при производстве пищевых и лекарственных продуктов и т. д. Существует и риск недоверчивого отношения к самому менеджменту предприятия, особенно мало известного на рынке.

Система менеджмента организации должна минимизировать риски, связанные с деятельностью этой организации и заинтересованных в ее деятельности сторон (стокхолдеров). Один из путей минимизации рисков – создание системы менеджмента, ориентированной  на международные стандарты менеджмента.  Эти стандарты, отражающие передовой международный опыт управления, позволяют создать минимизирующую разнообразные риски систему управления. Сертификация соответствия такой системы управления требованиям международной системы стандартов менеджмента (МССМ) является гарантией признания системы управления и доверия к организации со стороны всех связанных с ней сторон.

Структура отвечающей таким требованиям ИСМ имеет вид, показанный на рисунке.

Достижение целей компании

Целесообразность создания интегрированной системы менеджмента

Целесообразность создания ИСМ объясняется следующим:

  • интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, создавая синергетический эффект;
  • интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента
  • создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем комплекса параллельных систем;
  • число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах;
  • объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах;
  • в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлечения персонала в улучшение деятельности организации;
  • способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем у комплекса параллельных систем;
  • затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты на эти цели для нескольких систем менеджмента.